Рецензия на альбом THOU “Umbilical” (2024)
В перерывах между сотрудничеством с Эммой Рут Рандл, каверами Nirvana и саундтреками к видеоиграм, группа Thou из Батон-Руж на протяжении всей своей плодовитой карьеры сохраняла неизменную дозу разрушительного сладж-дума. Это говорит о том, что если у группы есть свой звук, то в катакомбах с медленными риффами и стеклянным рычанием можно исследовать множество камер.
Возможно, из-за того, что вокалист Брайан Фанк обладает не самым внятным стилем, при первом прослушивании может не обнаружиться подтекст радикальной политики и левосторонней философии. Но именно это, похоже, и вдохновило Thou на создание последнего альбома Umbilical. С сырым, более хардкор-ориентированным звучанием по сравнению с их полноформатником 2016 года Magus, Thou путешествуют по темной подноготной человеческого сознания, руководствуясь первобытной яростью.
В названиях песен вроде «Narcissist’s Prayer» и «I Feel Nothing When You Cry» есть что-то слегка юмористическое, но, возможно, это лишь для того, чтобы справиться с тупым цинизмом. Первая композиция, особенно в качестве открывающей, задает сокрушительно нигилистическую ауру с восхитительно грязным риффом, пробирающим до костей, когда Фанк заканчивает свою теософскую диатрибу словами «Пришло время умереть… Так умри». Относительная скорость последнего трека, вероятно, удивит многих давних поклонников. Не волнуйтесь, Thou не перешли на металлический хардкор, но, несомненно, интересно сопоставить пропульсивную ярость этого трека с мошной песней Zao вроде «Five Year Winter» (которую Thou уже исполняли). Называйте это сладж-кором, если хотите, но очевидно, что в этот раз Thou хотели отбросить свою обычную склонность к громоздкому страданию.
Также стоит отметить тот факт, что только четыре песни преодолевают пятиминутный рубеж – удивительно для альбома в этом жанре. Эта непосредственность отлично подходит для среднетемповой «Emotional Terrorist», позволяя ей направлять хардкор-чувства Thou, сохраняя при этом уважение к грувовым риффам. Thou всегда воспринимались как панк-группа, играющая дум, поэтому слышать, как они усиливают неистовое насилие в треке «Unbidden Guest», не только освежающая смена темпа, но и очень естественная. Массивность басиста Митча Уэллса и грязные тона гитаристов Мэтью Тудиума и Кей Си Стэффорда остались нетронутыми, но ударные Тайлера Кобурна вгоняют группу в гораздо более дросселирующее пространство. Даже во время отрезков гулкого, повторяющегося фидбэка, его работа за ударной установкой обеспечивает срочность там, где иначе был бы музыкальный эквивалент зыбучих песков.
Переход от задумчивости к жестокости также помогает такой композиции, как «Lonely Vigil», выйти за пределы своей сладж-думовой структуры. Всего три минуты в запасе, и он сразу же набрасывается на яремную вену со стенами густого дисторшна и более частой сменой темпа. Это просто показывает, как небольшая спешка может в мгновение ока превратить песню из кальянной в пит-биф. Для «The Promise», конечно, нужны особые вибрации, чтобы уравновесить успокаивающий голос Эмили МакУильям в этой, по сути, двухэтапной хардкор-песне, дополненной брейкдауном, бьющим по заднице. Если поставить эту песню детям-хардкорщикам, они получат множество ударов по спине. И все же Thou по-прежнему играют сладж. Риффы все такие же дымные и мрачные, как и ожидалось, а крики Фанка остаются такими же непоколебимо жуткими, как и прежде.
Добавленная Umbilical энергия эффективно сохраняет обволакивающее производство Magus, благодаря чему такие треки, как «House of Ideas», остаются такими же удушающими, как и злыми. Будучи одним из самых длинных треков альбома, безупречные звуковые ландшафты заполняют пространство во время продолжительной интерлюдии с эмбиентными махинациями и гипнотическими звуками. На «Clymax» есть даже вкусное гитарное соло, дополненное бэк-вокалом Майкла Бердана из индастриал-рейджеров Uniform. Как и в случае со сладжкором вроде Admiral Angry или Black Sheep Wall, даже такие откровенно мрачные номера, как «I Return as Chained and Bound to You», несут в себе всепроникающий импульс. Будь то барабанщик, идущий немного впереди себя, или гитаристы, добавляющие больше примочек и меньше дронов, это не дум, чтобы отключаться. Эмбиентные элементы служат для эмоций, а не для наполнения.
По иронии судьбы, самая гипнотическая песня на альбоме – «Panic Stricken, I Flee» – больше подходит для таких групп, как Conan. Неумолимый дабл-тайм грув придает задорным риффам задорное звучание, загоняя прохожих в угол, где все, что они могут сделать, это позволить звуковым детонациям захлестнуть их. Контраст из более легатообразных криков Фанка и даже гитарной лапши в духе Мелвинса отлично дополняет звучание. На самом деле, Umbilical делает хорошую работу, чтобы избежать обычного думового стиля Thou, а закрывающий трек «Siege Perilous» вообще выделяется как наиболее явный пример проппера Thou. Шумный, раздражающий и полный ненависти, альбом заканчивается (не)здоровой дозой коричнево-нотного забвения.
Первобытный гнев в центре Umbilical по-прежнему ощутим, что делает его одной из самых запоминающихся работ Thou на сегодняшний день. Давние поклонники по-прежнему найдут здесь риффы, пропитанные патокой, и мускулистые тона, которые они ожидают услышать после почти двухдесятилетней карьеры группы, но эта нотка хардкор-энергии делает многое, чтобы оживить их устоявшееся звучание. Это делает альбом хорошей отправной точкой для тех, кто хочет начать слушать Thou, не продираясь через 50 с лишним релизов. Они сразу переходят к делу, дают много пользы и не позволяют своей возросшей энергии мешать чистому поклонению риффам.
> Подписаться на наш Дзен <<<