Rwake – The Return of Magik. Обзор альбома
Когда из-под земли доносится глухой рокот, велика вероятность, что это не стихийное бедствие, а просто Rwake возвращаются к жизни. С момента их последнего альбома Rest (2011) прошло больше десяти лет — достаточно, чтобы мир успел стать ещё мрачнее, а музыка Rwake ещё безжалостнее. Если раньше их звук можно было назвать беспросветной агонией в слудже и пост-метале, то теперь это целая философия.
Итак, The Return of Magik. Шесть песен, 54 минуты — и ноль компромиссов. Открывающая “You Swore We’d Always Be Together” начинает с меланхоличной прелюдии на акустике и аккордеоне, но быстро превращается в какофонию хищных риффов и психоделических разломов. Гитаристы Джон Джадкинс и Остин Саблетт играют так, будто их руки ведёт сам демон диссонанса.
Заглавный трек — это будто проповедь безумного апокалиптического проповедника. Вокалист Крис Терри, хрипло выкрикивая “We are all scared to death…”, ведёт слушателя через чёрный ритуал, в котором металлический блюз сталкивается с кошмарной атмосферой, как будто Black Sabbath решили записать саундтрек к Лавкрафту.
А вот “With Stardust Flowers” неожиданно заводит в пост-прогрессивные джунгли, где Rwake примеряют на себя образ космической дум-группы, в которой сатана играет на терменвоксе. Кульминацией альбома становится монструозная “Distant Constellations And The Psychedelic Incarceration”. Это не просто песня, а мини-эпопея, где акустическая тревожность перерастает в грандиозный вихрь риффов, сметающих всё на своём пути. Сначала кажется, что это почти эмбиентное путешествие в пост-роковых тонах, но затем наступает разрушение: тяжесть гитар падает на слушателя, как рояль на голову мультяшного героя.
Финальные треки, “In After Reverse” и акустическая “Φ”, подводят к осознанию: перед нами не просто альбом, а опыт, который оставляет шрамы на душе.
Rwake пропали на долгие годы, но вернулись в самый подходящий момент. The Return of Magik — это их триумф, болезненный, бескомпромиссный и абсолютно завораживающий.