Свежий альбом Gorillaz – редкий случай, когда Деймон Албарн лентяй

«А чего, так можно было?» – пять слов, которые идеально описывают всю сущность Gorillaz. Да, оказывается, можно было создать успешную квази-группу из мультяшек и скрыть за ней альтер-эго одного музыканта. Как и можно было записать легендарный хит (‘Clint Eastwood’) из первого попавшегося бита на клоунском инструменте –омникорде Suzuki. И ведь никто же не запрещал звать трендовых гостей, чтобы собрать из фитов целый альбом на десятки миллионов прослушиваний, как ‘Song Machine’.

Деймона Албарна хочется упрекнуть в читерстве и лени. Кажется, он всегда идет по пути наименьшего сопротивления – сперва обошел хлопоты содержания группы: от межличностных отношений до тяготы концертов, а потом как будто посвятил карьеру тому, чтобы из минимума усилий выжимать максимум эффекта.

Gorillaz – это про то, как выиграть в лотерею, пока другие десятилетиями пашут на работах. И про то, как сдать экзамен, ни разу не явившись на лекцию. В первом случае нужно везение, во втором – врожденный талант. У Албарна хватает и того, и другого – а в этом и есть феномен Gorillaz.

Gorillaz прекрасно объясняют, почему в современном мире расчет не гарантирует результат, а блогер, снимающийся на селфи-камеру китайского смартфона, часто собирает больше просмотров, чем профи-видео с идеальным монтажом. Всё решает подача и уникальность, но точно не лень – в поиски себя Албарном вложены и время, и силы.

Но никто не безгрешен, и допустимы ситуациии, когда зачетке нужно позволить поработать на тебя, а не тебе на зачетку. Новый альбом ‘Cracker Island’ – именно такой случай, когда побеждает рутина. Последний альбом Gorillaz ’Song Machine’ выглядел идеальной точкой в синтезаторно-экспериментальной эпохе проекта – а ‘Cracker Island’ отличается немногим и ничего нового не предлагает. Те же трендовые артисты в комфортных им аранжировках, в том числе самый настоящий Bad Bunny – серийный киллер прошлого года.

С другой стороны, в ‘Cracker Island’ вновь есть пространство для сольного творчества. Взять хотя бы ’Silent Running’ – это одна из красивейших песен в карьере Албарна, которая заслуживает места в Greatest Hits рядышком с треками из ‘Demon Days’. Но Gorillaz нужны для того, чтобы удивлять и разрывать шаблоны, цепляясь за воздух.

Этого не хватило, а значит Албарну нужно снова потрудиться.

Ключевые треки: ’Silent Running’ ft. Adeleye Omotayo, ’New Gold’ ft. Bootie Brown/Tame Impala, ‘Cracker Island’ ft. Thundercat

Кому понравится: отъявленным пост-модернистам и тем, кто ждал продолжения для метамфитаминовой вселенной ’Song Machine’.