Что такое стантрайдинг. Мопед Альфа, байкеры и заниженные тачки
Что такое стантрайдинг (stuntriding), я думаю, знают многие. Трюковая езда на мотоцикле наибольшую популярность стала набирать в начале 90-х годов, и с годами становилась только популярнее, в итоге сформировав вокруг себя некое подобие субкультуры в мотоциклетной среде. Искусство умело управлять мотоциклом, чувствовать его не раз спасало жизни и здоровье любителям двухколесной техники. Стантрайдинг, как и мотокросс, и иные экстремальные виды мотоспорта, как нельзя лучше учат этому полезному навыку.
https://youtu.be/mNG6d1gM2gQ
Но путь к любой вершине начинается у ее подножья. Чтобы научиться просто ездить на мотоцикле, мы сначала обретаем навык держать равновесие, ездить восьмерки и змейки, затем многие увлекаются мотоджимханой и совершенствуют мастерство управления мотоциклом, а совершенству, как известно, пределов нет. Первые шаги к стантрайдингу, как и в целом, к более продвинутому уровню управления мотоциклом, начинаются, конечно, с умения ездить на заднем колесе. Как оказалось, далеко не все умеют это делать, даже имея за плечами солидный километраж и годы в седле.
Я был как раз одним из тех, кто любит подумать в мотодальнобое, но совершенно не умеет ездить на заднем колесе и при этом держать равновесие, а также грамотно использовать узлы управления мотоциклом в нетипичном положении. Своим мотонедугом я поделился с Дэном, президентом клуба “Norman’s. Riders”, который решил исправить ситуацию, а заодно и развеять стереотип о том, что мопед Альфа не валит.
Итак, решение принято, и мы мчим куда-то на окраину Ленинского проспекта, где парень по имени Саша активно насилует супербайк и мечту каждого школьника – спортмопед Альфа. Начинать надо с малого, и чтобы не разбить своего Ерша или, не дай бог, Yаmaha R6 Дэна, мы начали постигать азы валить на заднем колесе именно на этом малокубатурном малыше. Естественно, по такому случаю я не мог не снять очередной выпуск своего мотоблога.
Только тренировками дело, конечно же, не ограничилось – почувствовав себя настоящими альфоводами, мы решили познакомиться с молодыми ребятами из лагеря автомобилистов на заниженных жигулях, которые оказались весьма общительными парнями. Но автомобили автомобилями, а мотобратство никто не отменял, и когда на горизонте показалась группа мотоциклистов на пяти или шести байках, мы, как уже достаточно опытные альфоводы, решили приобщить их к нашей новой секте «недостанта». Парни сначала испугались, затем попытались выразить скепсис, сказав, что и так умеют, но практика показала, что суперспорт-байк Альфа далеко не всем по зубам и не охотно встает в позу свечки.
На этом вечер был закончен, а впереди было еще одно мероприятие – ночные гонки “Драг 402” от “Купчино.Юг.Мотоlife”, про которые я расскажу в следующем видео. Всем приятного просмотра, хорошего настроения и мотосезона без происшествий!