Майк Портной: “Металл — это та самая тёмная материя, на которой летает космический корабль Dream Theater”

Пока одни прогрессивщики корпят над триольными пассажами, Dream Theater снова поднимают планку — и не только в техническом смысле. Новый альбом Parasomnia, по словам Майка Портного, стал возвращением к тому, что когда-то сделало их не просто культовыми, а великими — к металлу. Тяжёлому, густому, как кошмар после позднего ужина под Tool.

В интервью Banger TV барабанщик с бородой мудреца и душой спринтера рассказал, что «металлическая составляющая — важнейшая часть успеха Dream Theater». Да-да, именно она помогает группе продавать билеты на стадионы, а не только диски на лейбле “Для тех, кто в теме”.
“С первого же трека нашего дебюта — A Fortune In Lies — я шпарил дабл-басс и трэш, словно мы вышли из подвала с Metallica 1983 года”, — вспоминает Портной с тем лёгким ностальгическим бешенством, которое обычно видишь в глазах у басистов на репетиции.

Альбом Parasomnia стал логичным (или сновидчески-иллюзорным?) продолжением этой линии. По словам Портного, «он тёмный и тяжёлый, как Train of Thought, но с кинематографичностью Scenes From A Memory». В центре — тема сна, бессонницы и прочих фрейдистских кошмаров. Неудивительно, что музыка получилась такой плотной: это не просто сон, это сон внутри сна, снятый Кристофером Ноланом, но с саундтреком от Gojira.
Прогрессив, который умеет рычать
Портной уверяет: их успех — в умении не только быть умными, но и злиться как следует. Мол, пока другие прог-коллективы играют на клубных площадках и держат оборону в андеграунде, Dream Theater качают фестивали уровня Hellfest и Louder Than Life. Потому что у них — настоящий прог-метал, а не просто математика с клавишами.

“Вы не замените эмоции формулой. Мы не хотим быть просто гениями с калькуляторами. Мы хотим, чтобы нас было слышно”, — говорит Портной, явно улыбаясь сквозь райд.
И это честно. Потому что пока одни строят концепции, Dream Theater строят мосты между жанрами. Они — как группа Pink Floyd, если бы её продюсировал Дэйв Мастейн: мозг и мышцы в одном флаконе.
А вы как считаете — должен ли прогрессивный рок обязательно быть тяжёлым, чтобы быть услышанным? Или музыка для ума и души может обойтись без ударной волны в солнечное сплетение?
Поделитесь своими мыслями — мы же тут не просто ностальгируем, мы ищем смысл между нот.