Мотопутешествие по Европе 2018. Заключительная серия – из Италии домой

Путешествие по Европе на мотоцикле 2019, Путешествие по Европе на мотоцикле 2019 видео, Путешествие по Европе на мотоцикле 2019 фото, Путешествие по Европе на мотоцикле 2019 отчет

Путь из Палермо в Геную мы преодолели на пароме, т.к. нужно было сэкономить время и ресурс мотоцикла Куки – у него на одном из колес уже вот-вот должен был показаться корд. О наших впечатлениях от итальянского парома можно узнать в предыдущей статье.

В Геную на мотоцикле: где поселиться, где припарковаться, цены в Генуе

В самой Генуе мы планировали остаться на одну ночь и затем двигаться дальше на север. Апартаменты в центре Генуи на троих обошлись нам в 6000 р. Рядом с апартаментами мы, хоть и с трудом, нашли платную парковку по 20 евро в сутки. Но в итоге нашли место, где можно бесплатно запарковать мотоциклы – просто поставили их в соседнем дворе.

Дороги Швейцарии видео, Дороги Швейцарии фото, Дороги Швейцарии для мотоцикла, виды Швейцарии видео, Виды Швейцарии фото, Петербург-Швейцария 2019

Заселились, пообедали в кафе (две пиццы и напитки на троих – 16 евро), прогулялись по городу и закончили этот день вином и вкусными абрикосами, которые мы нашли в круглосуточном супермаркете, что большая редкость для Италии (вино – от 2,5 евро, 1 кг абрикос – 2 евро).

Генуя показалась нам милым и спокойным городом, но на следующий день мы столкнулись с неожиданностью. Уже практически на выезде из города на светофоре в Куку врезалась итальянка на автомобиле, в результате чего Кука, уже во второй раз за эту поездку, положил мотоцикл.

Все вместе отъехали в сторону, осмотрели мотоцикл, никаких повреждений не нашли, Кука тоже был в порядке, поэтому, чтобы не тратить время, которого у нас было в обрез, мы не стали разбираться с перепуганной девушкой и поехали дальше. Очень порадовало, что она сначала побежала к Куке выяснять, все ли с ним хорошо, а на свою машину взглянула уже в последнюю очередь (у нее был сильно поврежден бампер). Мы ведь привыкли к тому, что водители авто в России в 90% случаев вместо того, чтобы помочь сбитому мотоциклисту, начинают осматривать свои машины, даже если столкновение было серьезным…

На мотоцикле по Швейцарии и Лихтенштейну

Остаток Италии проехали быстро, и дальше нас ждала Швейцария. Пересечь на мотоцикле границу Италии и Швейцарии оказалось очень просто – нас не то что не досматривали, на нас даже не посмотрели.

Швейцария поразила нас своей красотой, хотя мы, конечно, увидели далеко не все интересные места, которые есть в этой стране, так как были там лишь проездом. На видео попала лишь малая часть того, что мы видели и того, что было снято (возможно, когда-нибудь смонтируем отдельный видео-ролик, куда войдет вся поездка на мотоцикле по Швейцарии).

Лихтенштейн на мотоцикле, дороги в Лихтенштейне, Лихтенштейн виза, Лихтенштейн права, Лихтенштейн цены на бензин, Лихтенштейн виньетка

На территории Лихтенштейна мы оказались как-то совсем незаметно. Это и понятно: границы нет, вывеска маленькая, пейзажи ничем не отличаются. Эта страна оказалась такой же красивой, как Швейцария. Но мы старались проехать ее быстрее, потому что цены на бензин и всё остальное там такие же запредельные, как и в Швейцарии. На одной из заправок мы все-таки остановились и там купили сувениры – четыре маленькие шоколадки и сувенирный колокольчик обошлись нам в 1100 р.

На мотоцикле по Австрии и Германии

Добравшись до долгожданной Австрии, на первой же заправке купили виньетки – стикеры для платных дорог Европы. Стоимость самого простого такого стикера – 5,2 евро. До этого момента у нас их не было, потому что на пути из России мы ехали по бесплатным дорогам, а в этот раз нам предстоял путь по автобанам (хотя был он совсем коротким).

Швейцария на мотоцикле дороги, Швейцария на мотоцикле виды, Швейцария на мотоцикле как доехать, самые красивые виды в Швейцарии, из России в Швейцарию на мотоцикле, из Италии в Швейцарию на мотоцикле, Швейцария международные права, Швейцария виньетка, Швейцария цены на бензин

Немного проехав по Австрии, мы оказались в Германии. Таким образом, за день мы проехали 5 стран. В Германии мы заранее забронировали отель рядом с городом Манненхейм. Это был автоматический отель, без персонала, и стоял он прямо в кукурузном поле. Нам пришлось немного повозиться с интернетом, чтобы активировать ключи к нашим дверям, но в остальном пребывание в отеле оказалось вполне комфортным и приятным, а отсутствие персонала для нас было плюсом. Это стало проблемой только тогда, когда пропал вай-фай, и обратиться было не к кому, был указан телефон службы поддержки, но она уже не работала. Вообще, проблемы с интернетом нас преследовали в отелях по всей Европе.

В ближайшей забегаловке мы, выпивая немецкое пиво и закусывая турецкими донер-кебабами, обсуждали, как поедем дальше. В итоге Кука решил ехать в порт, дальше плыть на пароме до Хельсинки (на одного человека получалось 22 000 р.) и оттуда уже в Россию, а мы вдвоем решили, что поедем тем же путем – через Польшу, Чехию и дальше, к границе Эстонии и России у Псковской области.

Сколько стоит отель, еда и бензин в Германии?

Двухместный номер в автоматическом отеле на окраине города – около 3000 р.
Пиво в кафе – 2 евро.
Донер в кафе – 5 евро.
Макдоналдс: двойной чизбургер – 2,3 евро, омлет – 3,5 евро, сок – 2,2 евро, латте – 2,7 евро.
“Рэд бул” на заправке – 1,5 евро.Бензин – 1,6 евро/литр.
Туалет на заправке – 50 центов.

На мотоцикле из Германии в Россию

Следующим утром мы простились и поехали в сторону дома – каждый своим путем. Мы сначала заглянули в Замок Нойшванштайн. Это знаменитый замок баварского короля Людвига II, находящийся возле городка Фюссен, недалеко от границы с Австрией. Выяснилось, что на дорога от парковки в Фюссене к самому замку занимает еще 2 часа в одну сторону, а у нас не было этого времени, поэтому мы полюбовались Нойшванштайном снизу, из городка, съели по брецелю, купили сувениры и двинулись в сторону Праги. Парковка для мотоцикла в Фюссене стоила нам 2 евро,  магнит – 7-10 евро, открытка – 0,4 евро, брецель – 1,2 евро, бутылка колы 0,5 – 3 евро.

Замок Нойшванштайн на мотоцикле, Замок Нойшванштайн где находится, Замок Нойшванштайн как доехать, Замок Нойшванштайн видео

Кука, двигаясь со скоростью света, в середине ночи благополучно добрался до порта и сел на свой паром. Мы приехали в Прагу около 8-ми вечера, заселились в заранее забронированный отель (5600 р. за скромный двухместный номер почти в центре) и нашли рядом платную парковку для мотоцикла (7 евро в сутки).

Следующий день мы провели в дождливой Праге – гуляли по знакомым местам, пили чешское пиво, ели вкусную чешскую еду, грызли конопляные леденцы. Заметили, что накопилась усталость, избавиться от которой за один день уже не представлялось возможным – нужно было скорее добираться до дома, где можно было отдохнуть обстоятельно.

Из России в Чехию на мотоцикле, Из России в Чехию на мотоцикле отчет, Из России в Чехию на мотоцикле фото, Из России в Чехию на мотоцикле видео, в Прагу на мотоцикле, парковки для мотоциклов в Праге, как доехать в Прагу на мотоцикле, Прага 2019 фото, Прага 2019 видео

На следующий день мы встали в 4 утра и отправились дальше, следующей остановкой был литовский город Каунас, возле которого мы сломались в прошлой поездке. Об этом можно посмотреть видео и почитать отчет в этой статье. Видимо, из-за сильной усталости, мы плохо закрепили “паук” на кофре, и когда остановились, чтобы передохнуть, увидели, что от него остались лишь ошметки – его перемололи зубцы ремня, сам ремень чудом не повредился (нашли только небольшую потертость).

Добрались до Каунаса, который показался нам милым городком, переночевали и на следующее утро отправились дальше. Впереди нас ждал ремонт дорог, пробки, абсолютное бездорожье на границе Латвии и Эстонии и жуткий холод на эстонско-российской границе.

Из России и в Германию на мотоцикле, Из России и в Германию на мотоцикле видео, Из России и в Германию на мотоцикле фото, Из России и в Германию на мотоцикле отчет, дороги в Германии, цены на бензин в Германии, где остановиться в Германии с мотоциклом

А еще в Эстонии, уже недалеко от границы с Россией, нас остановил полицейский за превышение скорости. Сказал, что мы превысили на 8 км, и за это полагается штраф в 40 евро, при чем, при оплате из России выходят все 80 евро. Мы смирились и спокойно ждали, пока он заполнит всю форму, попутно отвечая на вопросы: откуда и куда едем, сколько раз нас останавливали и т.д. В итоге, записав всю необходимую информацию, полицейский махнул рукой и сказал: «Ладно, не буду» (за что ему большое спасибо), развернулся и ушел, а затем еще какое-то время проехался за нами. Кстати, это был один из полицейских на гражданской машине без каких-либо обозначений, мы об этом не раз слышали.

В России нас, как всегда, ждали дождь, холод и колдобины на дорогах. Настроение подняли только веселые пограничники и милый работник заправки, на которой мы пытались согреться. Часть пути от Псковской области до Петербурга мы проехали, как во сне, и оказались дома в первом часу ночи.