«Неизвестные QUEEN. Моя жизнь с величайшей группой XX века» — взгляд из-за кулис, который не все фанаты готовы принять

0

 

Перед вами книга выпущенная издательством «Бомбора», которая обещает многое: занавес приоткрыт, backstage освещён, за роялем (метафорическим и не только) — сам Питер Хинс, техник, роуди, друг, иногда бармен, иногда… судя по тексту, не совсем трезвый летописец эпохи.

Книга начинается с заманчивого обещания: рассказать нерассказанное о Queen, поведать тайны, которые гремели лишь за пределами сцены. Но, как это бывает с турами, автобус довозит не всегда туда, куда вы рассчитывали. Здесь Queen — не герои, а фон. Сценография. Атмосфера. А главный персонаж — сам Хинс, который путешествует в своём темпе, со своей камерой и своим взглядом. Это не история группы, это автобиография в свете прожекторов чужой славы.

Тех, кто ищет глубоких музыкальных инсайтов, студийных откровений и разборов великих альбомов — может ждать разочарование. Впрочем, справедливости ради: книга и не делает вид, что собирается в музыкальные дебри. Это хроника жизни вокруг Queen, а не внутри них. Представьте, что вы не сидите в партере, а стоите у чёрного входа с сигаретой и флягой, слушая байки от старого сотрудника сцены. Иногда весёлые, иногда пошлые, иногда болезненно откровенные.

Питер Хинс — не писатель, и это чувствуется. Но у него есть неоспоримое преимущество — он был рядом. В нужное время. С нужными людьми. Его воспоминания полны деталей, запахов эпохи, языковых оборотов, которые будто вырезаны из дневников 70-х. И, пожалуй, именно в этом — главная сила книги. Это Queen глазами не критика и не фаната, а человека, который подавал Фредди чай, искал подходящую гитару Брайану и, возможно, первым слышал «Crazy Little Thing Called Love».

Чего не хватает? Фотографий. И, по правде говоря, большего уважения к читателю. Лёгкость и непринуждённость изложения не оправдывают местами невнимательный стиль перевода и отсутствие элементарной вычитки. (Издатели, серьёзно? 2025 год.)

Фанаты Queen, разделившиеся в отзывах на лагеря «ждал другого» и «это правда, спасибо», вполне отражают суть книги. Она не для всех. Её стоит читать не ради группы, а ради атмосферы. Ради того, чтобы почувствовать рок-н-ролл не с винила, а с пыльного ковролина гостиничного номера после бессонной ночи. Это скорее документальный роман с примесью личной исповеди. А Queen здесь — как камео в фильме: яркие, точные, но редкие.

Вывод?
Если вы поклонник Queen, который хочет прижаться к легенде через рассказ человека из тени — книга будет подарком. Если же вы хотите ещё одну биографию Фредди, держитесь ближе к работам Дэвида Бретта или Лесли-Энн Джонс. Здесь совсем другой жанр.

P.S. Возможно, лучшая рецензия на эту книгу звучит так: «Это история не о том, как создавались хиты, а о том, кто поднимал микрофон, когда он падал».


> Подписаться на наш  Дзен <<<

> Подписаться на наш Телеграм <<<

>> Поддержать автора рублем <<<

Добавить комментарий

Lasttango.ru | Разработано с ❤️