Рецензия на альбом LUCIFER “Lucifer V”

0

Lucifer – это окончательная история творческого успеха. В этот поздний час существования хэви-метала существует, казалось бы, безграничный выбор стилей, вызванных ностальгией. К сожалению, большинство из них не добавляют ничего интересного в выбранные ими стили, в лучшем случае лишь очень удачно вписывая их в уже сложившийся канон. Но Lucifer отличаются от них – это группа, которая сочетает несколько стилей конца 70-х и начала 80-х и создает нечто совершенно свое. В процессе они сглаживают грубые грани исходного материала и дорабатывают его до чего-то действительно особенного.

Не поймите меня неправильно, в “Люцифере V” по-прежнему чувствуется явный винтаж, как в сцене из “Хэллоуина”, когда девушки едут на машине и слушают “Don’t Fear The Reaper”. Но все это представлено в обновленной форме, которая берет лучшее от таких групп, как Blue Oyster Cult, Heart, UFO, Uriah Heap и Coven, и превращает это в богатый и последовательный пакет.

Однако я рад отметить, что впервые со времен звездного первого альбома группы (не говоря уже о предыдущей группе Йоханны) заметное металлическое влияние снова стало заметным. Отголоски Black Sabbath, Candlemass и Mercyful Fate можно услышать на всех девяти треках альбома. В конце концов, в группе играет Нике Андерссон. Внимательные слушатели могут даже вспомнить медленную часть “Left Hand Path” при прослушивании “Slow Dance In A Crypt”. Может быть, это только мне так кажется.

Песенный почерк на этом альбоме настолько силен, что он практически похож на альбом лучших хитов. От яростной металлической “Fallen Angel” до созерцательной рокерской “At the Mortuary” и гимнической “Riding Reaper” – альбом просто заряжает вас энергией. Голос Джоанны, напоминающий сестер Уилсон, обладает собственной силой, которая служит отличным якорем для остальных участников группы. К тому же, ее вокал передается через запоминающиеся и заразительные мелодии, которые остаются с вами надолго после каждого прослушивания. Особенно это касается “Slow Dance In A Crypt”, где “so we begin” звучит так заманчиво и приятно, что вы не можете не присоединиться к танцу.

За этой песней следует аналогичная по тематике “A Coffin Has No Silver Lining”, трек, который сразу же напоминает пик эпохи Оззи, Kiss и Queen в их более тяжелые моменты (вспомните “Hammer to Fall”). Это просто рок! Так, как почти никакая музыка в наши дни. В справедливом мире Lucifer выступали бы перед стадионными толпами в 2024 году на аналоге Live Aid, и эта песня вписалась бы сюда идеально. Аналогично, “Strange Sister” была бы идеальным вариантом, когда солнце начинает садиться на толпу и все начинает становиться по-настоящему диким.

Эпическое завершение альбома, “Nothing Left To Lose But My Life”, показывает каждого участника группы, сияющего как можно ярче. В частности, в этой песне больше всего гитарно-геройских приемов от Линуса Бьёрклунда, который здесь просто отрывается по полной. Но это не исключает работу Мартина и Харальда, которые также играют на протяжении всего альбома.

Я был большим поклонником первого альбома Lucifer, и этот альбом, вероятно, всегда будет моим любимым (“Purple Pyramid” остается непобежденным). На втором и третьем альбомах группы были классные вещи, но я все равно нашел их несколько средними по сравнению с первым. Четвертый альбом показал, что хард-рок группы доведен до логической кульминации, и стал абсолютным триумфом альбома. Но я считаю Lucifer V одним из лучших хард-роковых или классических металлических альбомов за последние 15 лет. На самом деле, я предпочитаю слушать его многим другим альбомам группы. У них есть все, что я могу пожелать от их стиля, и никакого наполнения. По меньшей мере, этот альбом занимает первое место в моем списке лучших альбомов года.


> Подписаться на наш  Дзен <<<

> Подписаться на наш Телеграм <<<

>> Поддержать автора рублем <<<

Добавить комментарий